Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция Мотора Д.6

17.05.2015
Инструкция Мотора Д.6

ЛЕНИНГРАДСКОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» Двигатель Д6 Руководство по эксплуатации Д6.01.800 РЭ Библиотека Ладовед OCR Войкин Ю. В. 2008г. Ленинград 1980 Глава I СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ Двигатели Д6 и Д6У (рис. 1 и 2) представляют собой одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатели Д6 и Д6У различаются только применяемыми цепями, а правила их эксплуатации одинаковы. В дальнейшем для простоты в тексте употреблен индекс «Д6», хотя это в равной степени относится и к двигателю Д6У. Скорость мопеда с двигателем Д6 по хорошей и ровной дороге примерно 40 км/ч. Технические данные двигателя одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камер* ной продувкой Диаметр цилиндра, м м . . . . . 38 Ход поршня, м м . . . . . . . . . 40 3 Рабочий объем цилиндра, с м . . 45,4 Степень сжатия (действительная) . 6 Расположение цилиндра наклон вперед на 14°30' от вертикали Направление вращения коленча- по часовой стрелке, если смотреть со того вала стороны магнето Максимальная мощность при п = 4500 об/мин, л. с. не менее 1,0 Обороты холостого хода, об/мин, не более 2600 Топливо д л я эксплуатации , . .. смесь бензина А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом в отношении на 15 частей бензина одну часть масла по объему в период обкатки и 2 5 : 1 для обкатанного двигателя Р а с х о д топлива на 100 км пути при скорости 25 км/час по ровному шоссе, л , н е более , . . . . 1,8 Карбюратор . . , . . . , . . К34Б Смазка двигателя маслом, добавленным в бензин, как указано выше; применяемые масла автомобильные М-8А, М-8Б,,М-8В| по ГОСТ 10541-78 Воздухоочиститель сетчатый Источник электроэнергии . . . . магнето З а з о р в контактах прерывателя, мм 0,3--0,5 Опережение зажигания до ВМТ, мм 3,2 -=-3,5 Свеча зажигания . . . . . . . А 1 0 Н , А 1 1 Н ГОСТ 2043-74 Передача от двигателя на заднее колесо мопеда для двигателя Д6 . . . цепью ПР-12,7-900-2 ГОСТ 13568-75 для двигателя Д6У . . . цепью ПР-12,7-1820-1 ГОСТ 13568-75 Тип двигателя . . . . , , . , 3 Сцепление .. Масса двигателя без глушителя и комплектующих изделий, кг . . фрикционное, сухое 6,5 двухдисковое, полу Рис. I. Двигатель Д6: 1 —ручка управления муфтой сцепления; 2— ручка управления дросселем карбюратора; 3 — глушитель; 4 — карбюратор с воздухоочистителем; б— провод зажигания с угольником свечи; 6 —цилиндр; 7 —крышка ведущей звездочки; 8 — крышка магнето. Рис. 2. Разрез двигателя: 1 — правая половина картера; 2 — шарикоподшипник 203 ГОСТ 8338-57; 3—-шестерня ведущая; 4 — крышка сцепления; 5 — гильза цилиндра; 6 —цилиндр; 7 — свеча; 8 — угольник свечи; 9 — основание с сальником; 10 — винт кулачка; 11—кривошипно-шатунныи механизм; 12 — левая половина картера; 13 —винт сливной. А —канал поступления топливной смеси из картера в цилиндр, Б — прокладка алюминиевая. 5 Глава It ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Устройство двигателя Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, муфты сцепления, ручек управления, а также систем зажигания и питания топливом. М у ф т а с ц е п л е н и я (рис. 3) предназначена для отключения двигателя от мопеда. Соединение дисков и шестерни осуществляется при помощи вкладышей трения путем передачи усилия пружины 13 через шток 28 на наружный диск 34. При включенном сцеплении усилие пружины 13 передается на наружный диск 34, который плотно прижимает вкладыши трения дисков 4 и 6. Вращение от шестерни 2 передается на ведущую звездочку 17, которая соединена цепью со звездочкой заднего колеса. В целях предупреждения попадания грязи извне шарикоподшипник 27, установленный со стороны ведущей звездочки 17, имеет защитную шайбу. Рис. 4. Ручка управления дросселем карбюратора: 1—втулка пнутренняя; 2 — втулка нарухсная; 3 — ползунок; 4 — ручка, 5 — винт хомутика; 6 — хомутик; 7 — оболочка троса; 8 — трос; 9 — паз винтовой; 10 — паз продольный. Рис. 3. Муфта сцепления: I—крышка; 2 —шестерня; 3 —диск ведущий; 4 —диск ведомый; 5 — вкладыш трения; 6 —диск основной; 7 —шарик шестерни; 8 —штифт; 9~оболочка троса; 10 — стойка; 11—винт регулировочный; 12 — гайка; 13 — пружина; 14 — втулка; 15—трос; 16—рычаг муфты сцепления; 17—звездочка ведущая; 18—штифт; 19 — гайка с колпачком; 20 — палец; 21 — шайба пружинная; 22 — гайка; 23 — крышка ведущей звездочки; 24 — стержень; 25 — отжимной шарик; 26 — подпятник; 27 — шарикоподшипник 60202 ГОСТ 7242-54; 28 —шток; 2 9 — стержень упора; 30 —картер; 31 — валик; 32 — шарикоподшипник 202 ГОСТ 8338-57; 33 — кольцо уплотнительное; 34—'Диск наружный; 35 — гайка; 36 — гайка; 37 — шайба пружинная; 38 —вкладыш трения; а и б —резьба для ввертывания съемника. Управление двигателем Управление двигателем осуществляется ручками управления дросселем карбюратора и муфтой сцепления (рис. 1). Р у ч к а у п р а в л е н и я дросселем карбюратора (рис. 4) состоит из втулки внутренней 1, втулки наружной 2, ползунка 3 с тросом 8 и оболочкой 7, ручки 4 и хомутика 6. Втулка 1 имеет продольный паз 10, а втулка 2 — винтовой паз 9, между которыми находится ползунок 3, соединенный с гибким тросом и дросселем 12 карбюратора (рис. 6). Втулка 1 с помощью хомутика 6 и винта 5 неподвижно закреплена на трубе руля. При повороте ручки 4, плотно на- детой на втулку 2, ползунок 3 под действием винтового паза 9 поступательно передвигается вдоль паза втулки 1, поднимая или опуская дроссель карбюратора. Р у ч к а у п р а в л е н и я м у ф т о й с ц е п л е н и я состоит из рычага с фиксатором, кронштейна ручки с хомутиком, троса с оболочкой, регулировочного винта и пружины. Трос закрепляется одним концом в рычаге, вторым концом соединяется с рычагом муфты сцепления (рис. 3). Ручка управления крепится винтом на левой части руля. При нажатии на рычаг ручки перемещается трос, связанный с рычагом 16 (рис, 3), выключая муфту сцепления. Наличие фиксатора позволяет удерживать ручку управления муфтой сцепления в положении «выключено», не прибегая к удержанию рычага рукой. В нерабочем состоянии фиксатор должен быть закреплен на оболочке троса. Система зажигания В с и с т е м у з а ж и г а н и я д в и г а т е л я входят: магнето, свеча и провод зажигания. картере установлен изолированный выводной винт 11 |с. 5), соединенный перемычкой 10 с первичной обмоткой реформатора. К выводному винту присоединяется провод "от электрооборудования мопеда, которое не входит в комплект настоящего двигателя и имеется на легких мопедах с двигателем Д6. М а г н е т о (рис.5) состоит из вращающегося постоянного магнита-ротора 1, кулачка прерывателя 2, трансформатора 8, конденсатора 12 и прерывателя 7. Ротор, установленный на коленчатом валу, зафиксирован от проворачивания шпонкой. Кулачок с ротором закреплены винтом 3. Трансформатор 8 крепится винтами 5 к картеру двигателя. Прерыватель состоит из планки прерывателя 16 с наковальней 17 и молоточка 20. Наковальня 17 изолирована от планки прерывателя текстолитовыми прокладками. При работе двигателя кулачок прерывателя 2 скользит по текстолитовой подушечке, размыкая контакты 18, зазор между которыми регулируется в пределах 0,3^-0,5 мм. Опережение зажигания на двигателе постоянное. Установка опережения зажигания и зазор между контактами регулируются перемещением прерывателя (см. «Регулировка зажигания», глава VI). В угольник провода зажигания (рис. 5) вмонтировано со« противление 14, которое вместе с экранирующим колпачком 23 8 служит для защиты радио- и телевизионного приема от помех, создаваемых работающим двигателем. Система питания В с и с т е м у п и т а н и я двигателя входят: топливный бак, топливный кран, топливопровод, карбюратор, воздухоочиститель и глушитель. Т о п л и в о п р о в о д изготовлен из. бензомаслостойкого пластиката. Не рекомендуется без надобности снимать топливопровод со штуцеров карбюратора и топливного крапа. При постановке нового топливопровода для облегчения надевания его на штуцера рекомендуется опустить концы топливопровода на 1-4-2 мин. в горячую воду. К а р б ю р а т о р (рис. 6) состоит из корпуса 13, крышки поплавковой камеры 11, поплавка 20 с иглой 18, дросселя 12 и жиклера 6. Топливо из бака через фильтр топливного крана по топливопроводу поступает самотеком к штуцеру крышки 16 и заполняет поплавковую камеру. Перемещением дросселя 12 регулируется количество смеси, подаваемой в двигатель. Карбюратор имеет винт регулировки минимально устойчиI оборотов холостого хода 3 и винт регулировки качества »14. Утолитель поплавка 15 служит для обогащения смеси при запуске двигателя, а также для проверки подачи топлива. л у ш и т е л ь (рис. 7) накидной гайкой 1 через прокладку присоединяется к выхлопному патрубку цилиндра и хомутом 6 крепится к раме мопеда. Не рекомендуется разбирать соединение трубы 2 с корпусом 4 глушителя. Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Меры безопасности Не разрешается: 1.. Хранение и перенос бензина и масла в открытой посуде. 2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранятся бензин и масла, и при работе с ними. 3. Запуск двигателя в помещении. 4. При проворачивании или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи. 5. Заправка топливного бака при работающем двигателе, 10 11 У нормально отрегулированного сцепления при постановке рычага ручки сцепления на фиксатор заднее колесо должно свободно проворачиваться. В случае, если муфта сцепления пробуксовывает или не включается, необходимо ее отрегулировать (глава VI, раздел «Регулировка муфты сцепления»). 5. При положении ручки управления дросселем карбюратора на себя до упора проверить полное открытие диффузора карбюратора, для чего снять воздухоочиститель. При необходимости отрегулировать винтом 1 (рис. 6). Заправка топлива в бак Топливную смесь приготовить из 25 частей бензина и одной части масла по объему, т. е. на 1 л бензина 40 см 3 масла. Для пробега первых 250-300 км смесь приготовляется из 15 частей бензина и одной части масла (по объему). Рис. 7. Глушитель: 1—накидная гайка; 2 — труба; 3 —гайка; 4 — корпус глушителя; 5 — перегородка; 6 — хомут; 7 — дросселирующая трубка; 8 — выхлопной патрубок. Подготовка двигателя к запуску 1. Тряпкой, смоченной в керосине (бензине), удалить с двигателя консервирующую смазку. Обтереть двигатель сухой тряпкой. 2. Проверить надежность закрепления двигателя, глушителя, ручек управления, натяжение моторной цепи. 3. Вывернуть свечу, снять прокладку свечи, промыть свечу в бензине и насухо протереть. Залить в цилиндр 40-60 г бензина и провернуть несколько раз двигатель педалью мопеда. Вывернуть винт 13 с прокладкой (рис. 2) и слить бензин. Завернуть винт с прокладкой в картер и свечу с прокладкой в цилиндр. Не следует сильно затягивать свечу при постановке ее на двигатель. 4. Нажимая и отпуская рычаг ручки управления муфтой сцепления, проверить ее включение и выключение. 12 В целях получения однородной топливной смеси последнюю приготовить в отдельном чистом сосуде, тщательно перемешать, отфильтровать и залить в бак. В случае невозможности заблаговременно приготовить топливную смесь, необходимо: сначала залить в бак бензин, а затем постепенно заливать малыми дозами в бак масло, перемешивая чистой палочкой. Запуск двигателя Запуск, не включая освещения, производится в следующем порядке: 1. Повернуть корпус воздухоочистителя до прикрытия окон. 2. Открыть топливный кран. 3. При запуске холодного двигателя следует нажать на кнопку утешителя 15 (рис. 6) до полного заполнения поплавковой камеры (топливо должно показаться из-под колпачка утолителя). При запуске прогретого двигателя нажимать на кнопку утолителя не надо. 4. Выключить сцепление. 5. Сесть на мопед, разогнаться с помощью педалей, повернуть ручку управления дросселем карбюратора на себя и, резко включив сцепление, запустить двигатель. Вращение педалями прекратить после выхода двигателя на устойчивую работу. 6. После запуска двигателя открыть входные окна воздухоочистителя и приступить к его эксплуатации. 13 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается эксплуатация двигателя, заправленного бензином без масла, так как это приведет к немедленному выходу двигателя из строя. В холодное время после запуска выключить муфту сцепления, прогреть двигатель на малых оборотах в течение 1~ 2 минут при закрытых окнах воздухоочистителя. 7. При запуске в теплое время или прогретого двигателя не следует закрывать окна воздухоочистителя. Двигатель надежно запускается при температуре окружающего воздуха —5° и выше. 8. Если двигатель не запустился, то необходимо: а) вывернуть свечу и протереть насухо электроды; б) надеть угольник с проводом на свечу и положить свечу на цилиндр двигателя (соединить с массой); в) приподнять заднее колесо и, при включенной муфте сцепления, резко проворачивая двигатель педалью, проверить проскакивание искры между электродами свечи. При отсутствии искры провести повторную проверку с исправной свечой. При наличии искры поставить свечу с прокладкой на место и повторить запуск. 9. После прогрева двигателя необходимо произвести проверку работы двигателя на холостых оборотах с выключенной муфтой сцепления. При положении ручки управления дросселем карбюратора от себя до упора' двигатель не должен глохнуть и должен быть слышен раздельный выхлоп из глушителя. Если двигатель глохнет, ввернуть винт 3 (рис. 6) на 1 + 2 оборота. При повышенных оборотах холостого хода вывернуть винт 3 на 1--2 оборота. Управление двигателем в пути Управление работающим двигателем в пути заключается в регулировании водителем скорости передвижения поворотом ручки управления дросселем. При повороте ручки «на себя» скорость увеличивается. При повороте ручки «от себя» скорость уменьшается. Движение начинать педалями, а затем, плавно отпуская ручку сцепления и прибавляя газ, прекратить вращение педалями. Включение и выключение сцепления при работающем двигателе следует производить плавно. При кратковременной остановке необходимо выключить сцепление и перевести двигатель на обороты холостого хода. Для торможения нужно: 14 1. Повернуть ручку -управления дросселем карбюратора «от себя» до упора и выключить муфту сцепления. 2. Приступить к торможению педалями или ручным тормозом мопеда. В экстренных случаях торможения повернуть ручку управления дросселем карбюратора «от себя» до упора и затормозить мопед обоими тормозами: сначала задним, потом передним. Остановку двигателя производить нажатием кнопки на переключателе, установленном на руле. После остановки двигателя нужно закрыть топливный кран. Не допускается езда без воздухоочистителя. Не следует ездить со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке двигателя. Наиболее экономичный режим работы двигателя соответствует скорости 25--30 км/ч. Обкатка нового двигателя Надежная работа двигателя во многом зависит от начального периода его эксплуатации. Поэтому необходимо произвести обкатку двигателя на расстоянии 250--300 км, соблюдая следующие требования: 1. Скорость движения не должна превышать 30 км/ч и быть не менее 12 км/ч. 2. Топливо должно состоять из 15 частей бензина и 1 части масла по объему, т. е. на 1 л бензина 70 см3 масла. 3. Не перегружать двигатель, для чего избегать езды по тяжелым дорогам, песку и затяжным подъемам. 4. После наезда 100 ч-150 км снять крышки магнето и муфты сцепления и в случае необходимости подтянуть винты, крепящие кулачок с ротором и шестерню ведущую на коленчатом валу. Г л а в а IV РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Работы после наезда первых 500 км Проверить затяжку гаек крепления цилиндра и головки цилиндра, а также винта крепления кулачка с ротором. Работы после наезда каждых 1000 км 1. Провести работы, указанные в разделе «Работы после наезда первых 500 км». 2. Снять свечу и очистить электроды от нагара. Проверить зазор 0,5--0,6 мм между электродами свечи и при необходимости подогнуть боковой электрод. 15 3. Отрегулировать обороты холостого хода (см. раздел «Запуск двигателя», пункт 9). 4. Протереть оболочки тросов тряпкой, пропитанной маслом. Несколько раз сработать рычагом муфты сцепления и ручкой управления дросселем, после чего оболочки тросов протереть сухой тряпкой. 5. Снять и, не разбирая, промыть воздухоочиститель в бензине. Навернуть воздухоочиститель на место и проверить открытие и закрытие окон (см. главу III, раздел «Подготовка к запуску»). ПРИМЕЧАНИЕ. В случае эксплуатации двигателя в условиях пыльных и грязных дорог воздухоочиститель следует промывать чаще. 6. Снять крышку магнето, очистить полость и детали магнето чистой тряпкой, смоченной в бензине. Нагар с контактов прерывателя аккуратно снять тонкой наждачной шкуркой и протереть чистой тряпкой. Проверить зазор между контактами прерывателя и опережение зажигания. Работы после наезда каждых 3000 км 1. Проверка зажигания двигателя (глава VI, раздел «Регулировка зажигания двигателя»). 2. Пропитать войлок, смазывающий кулачок прерывателя, двумя-тремя каплями подогретого.солидола или масла и смазать ось молоточка. t С_мазка подшипников муфты сцепления (рис. 3): Соединить трос 15 от рычага 16; лвернуть регулировочный винт 11 из стойки 10 и вывести трос через прорезь стойки; в) вывернуть стойку 10 из картера двигателя; г) ввести через отверстие под стойку 20-г-30 капель подогретого солидола или технического вазелина; д) собрать в обратном порядке и проверить работу муфты сцепления (глава III, раздел «Подготовка двигателя к запуску»). 4. Промыть топливный бак чистым бензином. Если двигатель после наезда 3000 км перегревается и не развивает скорости, необходимо выполнить следующие работы, предварительно сняв двигатель с мопеда. Очистка поршня, головки и окон цилиндра от нагара цилиндра от нагара скребком из мягкого цветного металла, не допуская попадания нагара в полость картера; в) проверить перемещение поршневых колец по глубине канавок. Если кольца не перемещаются или перемещаются с усилием, поршень необходимо отмочить в керосине, после чего многократным передвижением колец по глубине канавок добиться свободного их перемещения. Если и после этого кольца перемещаются по глубине канавок туго, необходимо снять кольца и очистить канавки поршня от нагара. Надеть кольца на место. Снимать и надевать поршневые кольца в связи с их хрупкостью следует осторожно, равномерно разводя за оба конца; г) очистить от нагара выхлопные окна и патрубок цилиндра; д) промыть цилиндр и поршень керосином; е) поставить цилиндр на двигатель. Очистка глушителя от нагара а) Снять глушитель (глава VI, раздел «Снятие, разборка и сборка глушителя»); б) вынуть и очистить от нагара дросселирующую трубку; в) очистить и промыть в бензине или керосине внутреннюю полость глушителя от нагара; г) просушить, собрать и установить глушитель. Консервация и хранение двигателя При подготовке двигателя к длительному хранению необходимо следующее: 1. Очистить двигатель от грязи и пыли, обмыть керосином и протереть чистой тряпкой. 2. Запустить и прогреть двигатель. 3. Слить топливо из бака. 4. Приготовить для консервации смесь, состоящую из 40 см3 масла и 60 см3 бензина. 5. Вывернуть свечу из цилиндра, вынуть дроссель из карбюратора (рис. 6). Залить через свечное отверстие в цилиндр 10--15 г, а через отверстие дросселя 40 -- 50 г смеси, проворачивая при этом двигатель педалью мопеда. Поставить свечу и дроссель на место. 6. Протереть ручку управления муфтой сцепления тряпкой, смоченной в керосине. Законсервированный двигатель хранить в сухом помещении. 17 \\ а) Снять цилиндр двигателя (глава VI, раздел «Снятие и установка цилиндра»); б) очистить сферические поверхности поршня и головки 16 Глава V Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Характер неисправности 1. Нет подачи топлива в карбюратор Причини неисправности Методы устранения неисправности 2. Наличие избыточного топлива в картере. Обнаруживается по следующим признакам: мокрая свеча, вытекание топлива из глушителя I. Двигатель не запускается Заправить бак топливом Нет топлива в топливном баке Открыть топливный кран Закрыт топливный кран Прочистить отверстие пробки топливного бака Засорилось отверстие йробки топливного бака Промыть в бензине топливный кран Засорился топливный кран Отвернуть нижнюю пробку 8, вывернуть винт Засорился жиклер карбюратора 14 на 4—5 оборотов и воздушным насосом про(рис. 6) дуть жиклер 6. Если жиклер продуть не удалось, то, как исключение, вывернуть жиклер 6 из карбюратора и продуть его отдельно. При сильном засорении отверстие жиклера прочистить медной проволокой диаметром не более 0,4 мм ПРИМЕЧАНИЕ. Запрещается прочищать жиклер стальной проволокой, иглой и другими предметами. Вывернуть свечу, надеть угольник, положить Пересос топлива при не удавее на цилиндр и, вращая педалями, продуть шихся запусках Во время стоянки мопеда цилиндр двигателя; перед постановкой свечи на место тщательно протереть электроды сухой тряпне был закрыт кран кой. В отдельных случаях вывернуть винт сли« ва 13 (рис. 2) и слить топливо из картера Не снимая топливопровод, снять крышку по« Негерметичен игольчатый клаплавковой камеры и, открыв топливный кран, пан карбюратора промыть топливный канал в крышке. Проверить чистоту седла клапана в крышке и конуса иглы поплавка. Крышку установить на место Поплавок заменить. Негерметичен поплавок Продолжение Характер неисправности 3. Отказ в работе системы зажигания: а) свеча не дает искры Причины неисправности Методы устранения неисправности Мал или велик электродами свечи зазор между Установить -=-0,6 мм зазор между электродами 0,5-5- Наличие нагара или масла на электродах свечи Пробит изолятор свечи б) свеча не дает искры Замаслены или обгорели вследствие неисправно- такты прерывателя сти магнето кон- Очистить электроды свечи Заменить свечу (глава VI, раздел «Проверка работы системы зажигания») Зачистить контакты и отрегулировать зазор в прерывателе магнето (глава VI, раздел «Регулировка зажигания двигателя») Заменить прерыватель Поломка молоточка или наковальни Замыкание наковальни на массу: пробиты изоляционные прокладки наковальни замыкание стружкой, нагаром и др. наковальни на планку (16) прерывателя касание лапки крепления молоточка планки (16) прерывателя Оборвана или закорочена перемычка 10 (рис. 5) заменить прерыватель прочистить прерыватель подогнуть лапку Заменить перемычку Продолжение Характер неисправности Причины неисправности Пробита тора обмотка трансформа Методы устранения неисправности Заменить трансформатор (глава «Разборка и сборка магнето») VI, раздел Если вышеуказанные проверки, а также проверка раздела «Проверка работы магнето» не выявили причину неисправности - магнето, то это указывает на неисправность трансформатора ПРИМЕЧАНИЕ: Причиной пробоя обмотки трансформатора, а также отсутствия искры на электродах свечи при исправном магнето и хорошей свече может быть повышенное омическое сопротивление провода зажигания (более 8100 ом), а также зазор между электродами свечи более 0,6 мм Провода электроосвещения соОтсоединить провод от выводного винта и проединены с массой верить наличие искры Неисправно контактное устройСнять крышку магнето и проверить наличие ство провода высокого напряже- контакта пружинки провода с выводом обмотки ния высокого напряжения трансформатора Нет контакта в угольнике свечи Заменить угольник свечи или провод зажигания Трещина или прожог втулки Заменить втулку провода зажигания Пробой искры с контакта высоУстановить зазор между электродами свечи не ковольтной обмотки трансформа- более 0,5.. .0,6 мм и отрегулировать карбюратор тора на массу картера Заедание ползунка в ручке Разобрать ручку и устранить заедание полуправления дросселем зунка Обрыв троса в местах пайки Припаять ползунок или резьбовой наконечник 4. Нет искры на свече при исправном магнето и хорошей свече 5. Неисправно управление дросселем карбюратора Продолжение Характер неисправности Причины неисправности Методы устранения неисправности П. Двигатель работает с перебоями Двигатель произвольно меняет обороты и имеет неравномерный выхлоп Загрязнена система питания Проверить и прочистить систему питания пункту 3 раздела Заменить топливо Вода в топливе Проверить зажигание по Неисправность зажигания: искра в свече проскакивает перио- «Двигатель не запускается» дически Заменить конденсатор Пробит конденсатор — сильное искрение между контактами прерывателя III. Двигатель плохо тянет Отрегулировать муфту сцепления (глава VI, Пробуксовывает муфта сцепле1. При полностью отраздел «Регулировка муфты сцепления») крытом дросселе двига- ния тель увеличивает обороты без увеличения скорости мопеда Обогатить смесь (глава VI, раздел «Сборка Бедная смесь 2. Двигатель плохо тякарбюратора») нет и глохнет при полностью открытом дросселе карбюратора и открытом воздухоочистителе Промыть воздухоочиститель (глава IV, раздел Загрязнен воздухоочиститель 3. Двигатель не разви«Работы после наезда каждых 1000 км») вает максимальных оборотов Характер неисправности Продолжение Причины неисправности Методы устранения неисправности Много нагара на головке и Очистить нагар (глава IV, раздел «Работы в выхлопном патрубке цилиндра после наезда каждых 3000 км») днише поршня и в^. отверстия) дросселирующей трубки глуши теля Засорился жиклер карбюратора Неправильно отрегулировано за жигание — мало опережение См. раздел «Двигатель не запускается», п. 1 Проверить и отрегулировать опережение зажигания (глава VI, раздел «Регулировка зажигания двигателя») Мала упругость пружинки мо Заменить молоточек или прерыватель лоточка прерывателя Дроссель не полностью открыОтрегулировать подъем дросселя (глава III, вает диффузор карбюратора раздел «Подготовка двигателя к запуску») 4. Двигатель не разви Богатая смесь вает максимальных обоОбеднить смесь (глава VI, раздел «Сборка карбюратора») ротов и работает с пере боями при полностью открытом дросселе и воздухоочистителе (двигатель «строчит») 5. Слабая компрессия Износ, пригорание или поломка Очистить канавки поршня от нагара. При необв цилиндре поршневых колец ходимости заменить поршневые кольца (глава IV, раздел «Работы после наезда каждых 3000 км»} Не довернута свеча или не поСвечу довернуть, прокладку поставить ставлена прокладка под свечу Пробита алюминиевая проклад:а головки цилиндра Снять головку цилиндра и заменить прокладку Б (рис. 2) 'i Окончание Характер неисправности Причины неисправности Методы устранения неисправности IV. Велики обороты холостого хода Отрегулировать обороты холостого хода (глаНеправильно отрегулированы При положении ручки ва III, раздел «Запуск двигателя») управления дросселем от обороты холостого хода себя до упора с выключенной муфтой сцепления обороты двигателя велики V. Двигатель внезапно останавливается 1. Прекратилась подача топлива 2. Отсутствует искра 3. Двигатель заклинило Неисправность системы питания Неисправность зажигания Эксплуатация двигателя на чистом бензине (без масла) или с недостаточным содержанием масла в топливе Проверить подачу топлива по пункту 1 раздела «Двигатель не запускается» Проверить зажигание по пункту 3 раздела «Двигатель не запускается» Двигатель подлежит ремонту Неисправно электрооборудова4. При включении освещения двигатель глох- ние на освещение (замыкание на массу проводов освещения или нет переключателя и др.) Устранить замыкание Г л а в а VI РАЗБОРКА, СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Разборку узлов владелец может производить только по истечении гарантийного срока на двигатель. Снятие, разборка и сборка глушителя (рис. 1 и 7) 1. Отсоединить глушитель от вилки колеса, цилиндра, снять глушитель и, вынув дросселирующую трубку 7 (рис. 7), очистить ее и глушитель от нагара. 2. Собрать в обратной последовательности. Снятие и установка цилиндра Снятие цилиндра (рис.4, 2, 3) 3. Не рекомендуется снимать головку с цилиндра во избежаний нарушения герметичности по разъему. При снятии головки необходимо тщательно очистить сопрягаемые поверхности, поставить новую прокладку, имеющуюся в комплекте запчастей, и, заворачивая гайку крест-накрест, обеспечить их равномерную затяжку. Регулировка муфты сцепления (рис. 3) Сцепление пробуксовывает 1. Отвернуть накидную гайку глушителя и вывернуть свечу. 2. Отсоединить трос 15 от рычага 16 муфты сцепления (рис. 3). 3. Вывернуть регулировочный винт 11 из стойки 10, вывести через прорезь стойки трос управления муфтой сцепления и снять цилиндр. Установка цилиндра 1. Скопление в полости муфты сцепления избыточного количества топлива из-за негерметичности топливного крана или длительной стоянки двигателя с открытым топливным краном. Нужно снять крышку 1 и чистой тряпкой удалить топливо из полости муфты сцепления. 2. Рычаг 16 не имеет свободного хода, равного 1-:-2 мм. В этом случае нужно вывора'чивать винт 11. Если не хватает длины винта 11, нужно отсоединить трос от рычага 16, отвернуть гайку 19, снять и переставить рычаг 16 на l-v-2 шлица против часовой стрелки (смотреть сверху) и снова повторить регулировку винтом 11. Не выключается муфта сцепления 1. Смазать маслом внутреннюю поверхность гильзы цилиндра. 2. Проверить правильность расположения замков поршневых колец, которые не должны быть расположены друг под другом и проходить по расположению окон цилиндра при работе двигателя. Обжать поршневые кольца пальцами и осторожно надеть цилиндр на поршень. 3. Собрать в обратной последовательности. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Для предупреждения поломки поршневых колец рекомендуется изготовить хомутик из тонкой жести и обжимать им кольца. 2. При замене цилиндра или поршня не рекомендуется установка поршня I группы с цилиндром II группы. Группы поршня и цилиндра нанесены цифрами 1 или 2 на торце фланца цилиндра и на днище поршня. Диаметр цилиндра и поршня второй группы несколько больше первой. Ввертыванием винта 11 в стойку 10 добиться свободного вращения заднего колеса. Если не хватает длины винта 11, необходимо переставить рычаг 16 на 1-2 шлица по часовой стрелке и отрегулировать винтом 11. В случае износа вкладышей трения 5 и 38 произвести частичную разборку муфты сцепления с постановкой новых вкладышей 5, которые входят в шестерню муфты сцепления 2 свободно, а в диск ведущий 3 запрессованы. ПРИМЕЧАНИЕ. Гайка 35 завальцована и закернена в диске 34. Поэтому при отворачивании гайки необходимо приложить некоторое усилие. Снятие и постановка пальца крышки звездочки (рис. 3) 1. Отсоединить трос управления муфтой сцепления 15 от рычага 16. 2. Снять крышку 23 ведущей звездочки. 25 24 3. Развернуть палец 20 с рычагом 16 до снятия с фиксирующего штифта 18 и вынуть палец. Промыть палец и крышку в керосине, палец смазать солидолом и.поставить его на место. Разборка и сборка карбюратора (рис. 6) 1. Ключом отвернуть воздухоочиститель и снять его. 2. Отвернуть крышку колодца дросселя 9 и вынуть дроссель 12 из карбюратора. Снять топливопровод со штуцера крышки поплавковой камеры. 3. Отвернуть две гайки крепления карбюратора, снять шайбы со шпилек и снять с двигателя карбюратор. 4. Отвернуть два винта и снять крышку поплавковой камеры с прокладкой. 5. Вынуть поплавок 20. 6. Вывернуть пробку 8 с шайбой 7. 7. Промыть в керосине и продуть карбюратор. 8. Проверить на свет чистоту отверстия жиклера и распылителя. ПРИМЕЧАНИЕ. Если отверстие на свет не просматривается, вывернуть жиклер, промыть и продуть его. Запрещается прочистка жиклера стальной проволокой или иглой. Проверка опережения зажигания 1. Повернуть кулачок 2 с ротором 1 по часовой стрелке до полного смыкания контактов 18, предварительно вставив между контактами полоску папиросной бумаги. 2. Осторожно натягивая удерживаемую контактами бумагу, медленно поворачивать кулачок 2 с ротором 1 по часовой стрелке до момента выхода бумаги из защемления (момент размыкания контактов). При правильно установленном опережении зажигания в момент размыкания контактов риски 4 на роторе и сердечнике должны совпасть, ПРИМЕЧАНИЕ, Риски 4 нанесены при сборке двигателя и соответствуют моменту зажигания, при котором поршень на 3,2-^3,5 мм не доходит до верхней мертвой точки. Регулировка зазора между контактами прерывателя и опережения зажигания 9. Собрать в обратной последовательности. Регулировка зажигания двигателя (рис. 5) Проверка зазора между контактами прерывателя 1. Снять крышку магнето и вывернуть свечу. 2. Очистить контакты прерывателя от нагара и масла. 3. Протереть полость магнето чистой тряпкой, смоченной в бензине. 4. Вставить отвертку в шлиц винта 3, крепящего кулачок, и повернуть кулачок 2 с ротором 1 по часовой стрелке до момента полного разрыва контактов. 5. Замерить и при необходимости отрегулировать зазор 0,3--0,5 мм между контактами прерывателя. ПРИМЕЧАНИЕ. При отсутствии щупа (пластинки толщиной 0,3-н 0,5 мм) зазор между контактами можно проверить набором из лезвий безопасных бритв. У данного прерывателя зазор между контактами регулируется совместно с опережением зажигания. Для регулировки зажигания необходимо: 1. Ослабить два винта 6 крепления прерывателя. 2. Установить ротор магнето 1 в положение, когда риска, нанесенная на чем, совпадет с риской сердечника, что соответствует положению поршня 3,2--3,5 мм до ВМТ. 3. Установить прерыватель в положение начала размыкания контактов и подтянуть винты 6. 4. Повернуть ротор по часовой стрелке до полного размы кания контактов и проверить величину зазора. Если зазор между контактами меньше 0,3 мм, нужно: а) установить ротор, как указано выше в пункте 2; б) ослабить два винта 6 крепления прерывателя и сместить прерыватель вправо и вверх. Если зазор между контактами больше 0,5 мм, нужно: в) установить ротор магнето, как указано выше в пункте 2; г) ослабить два винта б крепления прерывателя и сместить прерыватель влево и вниз. 5. Проверить величину установленного зазора опережения зажигания и окончательно затянуть винты крепления прерывателя. УКАЗАНИЕ. После регулировки зажигания надежно затяните винт 3 (см. рис. 5), крепящий кулачок с ротором на коленчатом вале. 26 27 Проверка работы системы зажигания Проверка работы свечи 1. Снять со свечи провод зажигания. 2. Вывернуть свечу и снять прокладку. 3. Очистить электроды от нагара и при необходимости установить зазор 0,5--0,6 мм между электродами. 4. Надеть угольник с проводом на свечу. 5. Положить свечу на цилиндр или картер. 6. Включить муфту сцепления и при поднятом заднем колесе, проворачивая двигатель педалью, проверить проскакивание искры между электродами свечи. При отсутствии искры повторить проверку с исправной свечой. Отсутствие искры на электродах исправной свечи укажет на неисправность магнето или провода зажигания. Проверка работы магнето 4. Вывернуть два винта 6 и снять прерыватель 7 с конденсатором 12 и хомутиком 13. 5. Вывернуть винт 3 и снять пружинную шайбу. 6. Вывернуть четыре винта 5 крепления трансформатора. 7. Вынуть из картера трансформатор 8. 8. Снять кулачок 2, обратив внимание на сохранность штифта в кулачке. 9. Двумя отвертками поддеть ротор 1 и снять его с цапфы коленчатого вала. Шпонку и пружинную зубчатую шайбу не снимать. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При разборке необходимо обратить внимание на положение деталей магнето и обеспечить их сохранность. 2. Для сохранения магнитных свойств, ротор хранить вставленным в трансформатор. 3, Без надобности ротор и кулачок с цапфы коленчатого вала не снимать. 1. Снять крышку магнето. 2. Вывернуть из картера втулку с проводом зажигания. 3. Вставить в отверстие под втулку провода металлический стержень (отвертку), прижать его к картеру и, оставив зазор 2,5-З,0 мм между выводом трансформатора и стержнем, резко провернуть двигатель педалью. Отсутствие искры между стержнем и выводом укажет на неисправность магнето. При наличии искры проверить исправность провода зажигания. Проверка провода зажигания 10. Собрать в обратной последовательности. 1. Вывернуть провод из угольника свечи. 2. Провод с втулкой проверить подключением его в цепь батарейки карманного фонаря с лампочкой. Если лампочка горит, то провод с втулкой исправен. 3. Ввернуть провод в угольник свечи и проверить его, как указано в разделе «Проверка работы свечи». 4. Отсутствие искры (с исправными магнето и свечой) свидетельствует о неисправности угольника свечи. Разборка и сборка магнето (рис. 5) 1. Снять крышку магнето с прокладкой. 2. Вывернуть из картера карболитовую втулку с проводом зажигания 9. 3. Отсоединить провод трансформатора, перемычку 10 и провод конденсатора, вывернув винт на наковальне 17 прерывателя и винт на выводном винте 11. 28 В случае замены трансформатора или ротора для обеспечения регулировки зажигания необходимо нанести установочную риску, для чего: а) поставить поршень в положение, соответствующее верхней мертвой точке, и замерить штангенциркулем расстояние от наружного торца цилиндра до днища поршня; б)'повернуть коленчатый вал и установить поршень в положение 3,2-3,5 мм, не доходя до верхней мертвой точки. Это положение соответствует началу размыкания контактов; в) нанести установочную риску на роторе и сердечнике трансформатора. Глава VII ГАРАНТИИ НА ДВИГАТЕЛЬ 1. Владелец двигателя имеет право в течение 15 месяцев со дня приобретения произвести ремонт двигателя по гарантии (бесплатно) в случае выхода двигателя из строя по вине изготовителя. При сдаче двигателя в ремонт по гарантии владелец должен предъявить паспорт двигателя с обязательной отметкой даты покупки, заверенной штампом магазина. 2. В гарантийный ремонт принимаются двигатели, вышедшие из строя по не зависящим от владельца причинам, при условии выполнения владельцем всех требований руководства по эксплуатации (монтаж и регламентные работы). 29 УКАЗАНИЕ. При установке магнето выводной провод трансформатора и прорезь в роторе под штифт кулачка располагать наружу. Не принимаются в гарантийный ремонт двигатели в случае» а) если истек гарантийный срок использования двигателя, не предъявлен паспорт двигателя или в паспорте отсутствует штамп магазина с датой покупки двигателя; б) если к моменту приобретения прошло более двух лет со дня выпуска двигателя; в) если двигатель вышел из строя по вине владельца в результате несоблюдения требований руководства по эксплуатации, небрежного обращения или нанесения повреждений; г) если владелец снял с двигателя отдельные детали и узлы или произвел разборку двигателя, не предусмотренную регламентными работами руководства по эксплуатации (расшивка картера, снятие поршня, разборка муфты сцепления, снятие кулачка или ротора магнето); д) если дефект вызван владельцем в результате несвоевременного или небрежного выполнения регламентных работ, а также ошибок при регулировках двигателя (поломка поршневых колец при установке цилиндра, срыв резьбы на гайках, винтах, жиклере, повреждение поплавка карбюратора и т.п.); е) если работа согласно руководству по эксплуатации подлежит выполнению владельцем двигателя Д6 (регулировка систем зажигания, питания и управления, натяжение цепи); ж) если неисправность или повреждение двигателя произошло в результате небрежной транспортировки или хранения; з) если исправлен или не совпадает номер двигателя о паспорте с номером, имеющимся на двигателе. 3. В случае обнаружения некомплектности двигателя Дб, установленного на мопеде, претензию следует направлять заводу-изготовителю мопеда. 4. В случае, если для гарантийного ремонта двигатель высылается заводу-изготовителю, двигатель должен быть снят с мопеда, очищен от загрязнений И укомплектован карбюратором с воздухоочистителем, управлениями муфтой сцепления и дросселем карбюратора, с проводом зажигания, свечой и паспортом двигателя. 5. Завод не выдает взамен испорченного или утерянного новый паспорт или паспорт-дубликат на двигатель. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При приемке двигателя в гарантийный ремонт в присутствии владельца составляется акт о дефектации, в котором вместе с оценкой неисправности должно быть указано состояние двигателя. 2. Мастерские гарантийного ремонта не принимают в ремонт и не обменивают отдельные детали, снятые с двигателя и высланные почтой, Завод оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию деталей и узлов, указанных в настоящем руководстве, поскольку работа по их усовершенствованию ведется непрерывно, а также проверять обоснованность претензии к заводу, включая проведение частичной или полной разборки двигателя, и требовать назначения повторной внешней экспертизы. По всем вопросам эксплуатации, ремонта, замены деталей, приобретения запчастей экипажной части и электрооборудования для освещения следует обращаться к заводу-изготовителю мопеда. Инструмент, прикладываемый к двигателю № поз. 1 2 3 4 5 №№ узлов и деталей по чертежу Д4-00-810 Д6-00-103 Д6-00-105 Д6-00-102 Д6-00-104 Наименование узлов и деталей Съемник Ключ торцовый 10 Ключ торцовый 19X22 Ключ торцовый 8Х10 Ключ 18 К-во 1 1 1 1 1 Запасные детали, прикладываемые к двигателю М поз. №№ узлов и деталей по чертежу Наименование узлов и деталей Свеча А10Н ГОСТ 2043-74 Прокладка под цилиндр Шайба под винт слива Кольцо поршневое Гайка М6.5.016 ГОСТ 5927-70 Шайба 6.05Г.05 ГОСТ 6402-70 Шайба Прокладка глушителя Прокладка Прокладка под головку цилиндра Документы Паспорт Руководство по эксплуатации Кол-во Место установки 1 2 3 4 6 7 8 9 10 901718-0 Д5-08-013 К34 1107014 Д6-02-024 Д6-01-017 1734А-1-6.5-10 Д6-03-019 5 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 См. рис. 2 поз. 7 См. рис. 6 поз, 7 Си. рис. 6 поз. 17 См. рис.. 2 30 С П И С О К А Д Р Е С О В мастерских гарантийного ремонта двигателей Д6 1. Анадырь, Магаданской обл., ул. Отке, дом 22, ПО «Рембыттехника», 2. Ангарск, Иркутской обл., 13-й микрорайон, Горбыткомбинат, 3. Армавир, ул. Мира, дом 38, завод по ремонту бытовых машин. 4. Астрахань, ул. Яблочкова, дом 16, ПО «Облрембыттехника». 5. Барнаул, Алтайского края, ул. Красноармейская, дом 26, «Алтайрембыттехника»; имеет 5 филиалов в г. Бийске, г, Славгороде, г. Новоалтайске, г. Рубцовске, г. Горно-Алтайске. 6. Бердянск, Запорожской обл., ул. Энгельса, дом 16, Горбыткомбинат. 7. Благовещенск, Амурской обл., ОПО «Восход». 8. Бобруйск, Могилевской обл., ул. Рогачевская, 35, СТО. 9. Брянск, ул. Литейная, дом 9, объединение «Спутник». 10. Волгоград, ул. Электролесовская, дом 50, «Рембыттехника». 11. Воронеж, ул. Островского, дом 22а, «Рембыттехника*. 12. Гомель, проезд Чачина, дом 1а, «Автотехобслужнвание». 13. Горький, пер. Гаршина, дом 4, объединение «Металлоремонт». 14. Гродно, ул. Лидская, дом 37а, «Автотехобслуживание». 15. Донецк, ул. Элеваторная, дом 19, «Автотехобслуживание». 16. Запорожье, ул. Запорожская, дом 38а, завод «Металлоремонт». 17. Иваново, 13-я Березняковская, дом 44, производственное объединение. 18. Ижевск, ул. К. Маркса, дом 1а, «Рембыттехника». 19. Казань, ул. К. Либкнехта, дом 18, «Татбыттехника», 20. Калинин, ул. Ипподромная, дом 7, «Рембыттехника», 21. Калининград, ул. Гагарина, дом 108, «Облбыттехника». 22. Калуга, ул. Дзержинского, дом 58, объединение «Рембыттехника». 23. Караганда, ул. Складская, дом 10, завод «Металлобытремонт». 24. Каунас, ул. Ангаречио, дом 110, «Автосервис». 25. Киров, ул. Блюхера, дом 52, «Рембыттехника». 26. Ковров, Владимирской обл., ул. Першутова, дом 1, «Рембытмашприбор». 27. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленина, 44-6, завод ремонта бытовых машин. 28. 29. 30. 31. Кострома, ул. Горная, дом 29, «Рембыпелника», Краснодар, ул. Ковтюха, дом 109 (Дубинский рынок), «Рембыттехника», Красноярск, ул. Затонская, дом 11, завод «Рембыттехника». Кропоткин, Краснодарского края, ул. Розы Люксембург, дом 1, завод «Рембыттехника». 32. Куйбышев, пос. Зубчаниновка, ул. Электрофицированная, дом 348, «Автотехобслуживание». 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Курган, ул. Сибирская, дом 8, «Облбыттехника». Ленинград, пр. Стачек, дом 106, СТО № 5 «Автотехобслуживание», Магадан, ул. Ленина, дом 7, ПО «Рембыттехника». Магнитогорск, ул. Советская, дом 60, «Автотехобслуживание». Мелитополь, ул. Луначарского, дом 23, Горбыткомбинат. Могилев, Гомельское шоссе, СТО. Москва, ул. Осипенко, 72, мастерская 36 «Мосгоррембыттехника». Муром, Владимирской обл., ул, Московская, 16, завод «Рембытмашприбор». 41. Николаев, Внутриквартальный проезд, дом 2, завод «Рембыттехника». 42. Новгород, ул. Юннатов, дом 5, мастерская по ремонту машин. 43. Норильск, ул. Талнахская, дом 79, Управление быт. обслуживания. 44. Одесса, ул. Моисеенко, дом 24а, завод «Рембыттехника». 45. Оренбург, ул. Строителей, дом 14, «Облбыттехника». 46. Пенза, ул. Терновская, дом 19, «Рембыттехника». 47. Пермь, ул. Пушкина, дом 93а, «Облбыттехника». 48. Полтава, ул. Фрунзе, 167, «Автотехобслуживание». 49. Псков, ул. Вокзальная, дом 16а, областное «Автохозяйство». 50. Рига, пос. Иецава, ул. Кирова, дом 1, «Автосервис». 51. Ростов-на-Дону, Центральный рынок, ул. Станиславского, дом 58, мастерская № 1. 52. Рязань, Колхозный проезд, дом 15, «Рязточприбор». 53. Саратов, Астраханский пер., дом 28, объединение «Агрегат». 54. Свердловск, ул. Шефская, дом 2ж, «Автотехобслуживание». 55. Семипалатинск, ул. Джангильдина, дом 84, СТО. 56. Симферополь, ул. Севастопольская, дом 59, завод «Рембыттехника», 57. Ставрополь, пл. Орджоникидзе, дом 10, «Рембыттехника». 58. Сумы, ул. Курская, дом 14, завод «Рембыттехника». 59. Таллин, ул. Вееренни, дом 54, «Автотехобслуживание». 60. Талей, Латвийской ССР, ул. Пушкина, дом 10, Комбинат быт. обслуживания. 61. Тамбов, ул. Кооперативная, дом 3, завод «Рембыттехника». 62. Ташкент, ул. Зулара Кабулова, дом 19, комбинат «Металлобытремонт», 63. Тихорецк, ул. Меньшикова, дом 41, завод ремонта бытовых машин. 64. Томск, ул. Герцена, дом 72, ПО «Облбыттехника». 65. Ульяновск, ул. Урицкого, дом 7, «Рембыттехника». 66. Хабаровск, ул. Тургенева, дом 56, «Рембыттехника». 67. Харьков, Павловский рынок, мастерская № 5. 68. Хмельницкий, ул. Розы Люксембург, дом 45, завод «Рембыттехника». 69. Челябинск, ул. Шадринская, дом 102, СТО № 1. 70. Черкассы, ул. Кирова, дом 73, ремонтно-механический завод. 71. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, дом 68, «Сахоблбыттехника». 72. Ярославль, ул. Посохова, дом 20, «Рембыттехника», 32 33 О Г Л А В Л Е Н И Е Стр. Глава I. Сведения о двигателе Технические данные двигателя II. Техническое описание Устройство двигателя Управление двигателем Система зажигания Система питания , , , , , 3 3 6 6 7 8 10 Глава , . . . . . . . . . , . , Глава III. Эксплуатация двигателя Меры безопасности , Подготовка двигателя к запуску Запуск двигателя . . Управление двигателем в пути , Обкатка нового двигателя IV. Регламентные работы Работы после наезда первых 500 км Работы после наезда каждых 1000 км Работы после наезда каждых 3000 к м Консервация и хранение двигателя V. Возможные неисправности способы устранения двигателя, . .10 10 12 . . . . . . . 13 14 . . . . . . . 1 5 15 15 15 16 17 Глава , . . . . . . . . . . . их причины и Глава 18 узлов 24 24 24 . 2 5 . . . 25 . . . 26 26 . . . 28 28 29 31 31 32 Глава VI. Разборка, сборка и регулировка отдельных двигателя Снятие, разборка и сбврка глушителя Снятие и установка цилиндра . Регулировка муфты сцепления Снятие и постановка пальца крышки звездочки . Р а з б о р к а и сборка карбюратора . . . . . . . Регулировка зажигания двигателя Проверка работы системы зажигания . . . . . Разборка и сборка магнето , Глава VII. Гарантии н а двигател! Инструмент, прикладываемый к двигателю . . . . . Запасные детали, прикладываемые к двигателю . . . . Адреса .мастерских гарантийного ремонта . . . . . . 11.02.80 г. Тираж 1000 000 экз. З а к а з 148. Бесплатно Типография завода «Красный Октябрь»

инструкция мотора д.6

Если у Вас ограничен доступ к интернету, можете скачать сканированную инструкцию к двигателю Д6 прямо с нашего сайта. Более подробнее о книге.

Двигатели Д6 и Д6У различаются только применяемыми цепями, а правила Скорость мопеда с двигателем Д6 по хорошей и ровной дороге примерно.

 

Двигатель Д6

Доработка двигателя Д - 6. двигатель требует несколько иных, по сравнению с указанными в инструкции, регулировок системы зажигания.

Кизелов Ф. Форсируем Д (форсирование двигателей Д-5, Д - 6) основных приемах форсирования моторов Д-5 и Д - 6 (пытаться форсировать двигатель Д-4 не рекомендуем, С него снимают все детали, как указано в инструкции.

Место происхождения моих рук никоим образом не влияет на "чудесные" свойства этого двигателя. Я дал характеристику этому движку.

Инструкция по эксплуатации дизеля Д6. Устройство дизеля Д6.

Главная \ Технические условия, инструкции по эксплутации \ Инструкция по эксплуатации дизеля Д6. Устройство дизеля Д6. \ Назначение и технические.

инструкция мотора д.6
Комментарии (1)Просмотров (290)


aut minus non quo nisi repellendus commodi facere reiciendis nihil beatae officia iste modi dolorem. et earum exercitationem laudantium mollitia repudiandae consequuntur laborum ipsam sit rerum odio n
Зарегистрированный
Анонимно